Самая часто повреждаемая часть автомобиля и ее ремонт

Четверг, 25 января 2018.

Самая часто повреждаемая часть автомобиля и ее ремонт

Даже самый аккуратный автовладелец рано или поздно сталкивается с повреждение кузова. Мелкие камешки и мусор из-под колес других автомобилей, агрессивная окружающая среда, всевозможные химические загрязнения, которыми так богат город – все это негативно сказывается на состоянии вашего кузова. Не говоря уже о попадании в ДТП.

Повреждение кузова не просто очень легко получить, оно, как назло является одним из самых заметных и здорово портит внешний вид вашего автомобиля. При этом, устранение таких повреждений стоит довольно дешево и не занимает много времени. Например, автосервис Лонжерон в Гатчине предлагает  полную покраску одного элемента кузова в диапазоне цен 1000-3000 рублей. Большего обычно и не требуется.

Почему стоит устранять повреждения как можно быстрее

На первый взгляд небольшие повреждения кузова не могут привести к серьезным последствиям. Царапины или вмятинки не ухудшают ходовых качеств и динамики авто. Однако профессионалы советуют устранять такие повреждения как можно оперативнее. Любое повреждение со временем тянет за собой другие. В местах повреждения ЛКП может начаться коррозия (и начнется), а место вмятины более подвержено деформации, что может привести к серьезному и дорогому ремонту при повторном ударе в это же место.

В любом ремонте работает единое правило: чем раньше произведены работы, тем они оказываются дешевле. Ведь куда проще убрать скол или царапину по горячим следам, чем долго разбираться с ворохом последствий от проигнорированной проблемы.

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт можно разделить на локальный, когда исправляют небольшое повреждение на одном элементе кузова, и полный, проводимый после серьезного ДТП.  

В первом случае рассматриваются небольшие сколы, царапины и вмятины, не затронувшие геометрию кузова.  Для устранения повреждений порой достаточно простого автокарандаша, что можно сделать и самому, хотя, если вы получили глубокую царапину, лучше обратиться за помощью в автосервис. Для качественной работы понадобится отполировать поврежденный участок и заново его покрасить, что должно делаться в надлежащих почти стерильных условиях, на качественном оборудовании, с применением качественных материалов и со знанием дела. Ошибки в работе могут превратить небольшую царапинку в серьезную проблему и вылиться в целый комплекс восстановительных мероприятий. То же самое, только в еще большей степени, относится к устранению вмятин.

Последовательность проведения восстановительных работ следующая:

  1. Рихтовка – выравнивание повреждений кузова, восстановление изначальной формы.
  2. Нанесение слоя шпатлевки для создания ровной поверхности будущей покраски.
  3. Грунтовка — нанесение специального защитного слоя от ржавчиы. Игнорирование этого процесса может привести к появлению пятен коррозии, которые будут скрыты от вас лакокрасочным слоем.  
  4. Покраска – нанесение ЛКП. Должна производиться в сухом и чистом помещении без доступа воздуха с улицы и прямых солнечных лучей. Для нанесения краски используется специальный пистолет.
  5. На финальном этапе работ, место ремонта полируется сокрытия мелких недочетов покраски и придания машине свежего вида.

Полный ремонт заключается в выправлении геометрии кузова, замене полностью поврежденных его элементов, устранении сквозных отверстий и прочих сложных технических работах. Вопрос целесообразности обращения в автосервис в таких случаях не стоит. Вопрос лишь в поиске надежной мастерской.

Если у вас нет знакомого, который мог бы порекомендовать конкретное место, поищите информацию сами. Во-первых, хорошо прошерстите интернет на предмет отзывов разочарованных клиентов. Во-вторых, обратите внимание на обстановку в самом автосервисе. Какое здесь имеется оборудование, насколько оно новое и исправное, как выглядят работники, чисто ли в мест работ и пр. Хорошая материальная база скажет вам о серьезных вложениях в бизнес и гарантирует заботу о репутации, а чистота и опрятность свидетельствуют о трудовой дисциплине.